Покрасить велосипед своими руками несложно, если использовать краску в баллончике. Нужно только правильно выбрать цвет, подготовить поверхности к покраске и нанести краску согласно инструкции.
После окрашивания покрытие выдерживает температурные перепады, влажность, а также устойчиво к царапинам, сколам и ударам.
Чем покрасить велосипед в домашних условиях, как подготовить поверхности деталей и как ухаживать за велосипедом после покраски, — рассказываем подробно в нашей статье.
Выбор краски для велосипеда
Лучше всего подойдут средства для покраски по металлу для наружных работ: масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные краски. Для велосипеда, как для транспортного средства, лучше приобрести автомобильную краску или эмаль на алкидной либо акриловой основе.
Почему стоит выбрать краску в баллончиках
Для работы краской в баллончике не нужны особые навыки и приспособления. Состав полностью готов к работе — не нужно высчитывать пропорции или смешивать с другими компонентами. Краска, нанесенная методом распыления легко покрывает мелкие детали рамы велосипеда, так как состав под давлением проникает в самые труднодоступные места.
Краски-аэрозоли бывают разных цветов и оттенков. Есть составы, которые имитируют материалы и структуры: мрамор, натуральный камень, бронзу, серебро, никель, золото, бархат, цветную паутину, с эффектом растрескивания под патину, «хамелеон», «камуфляж», глянцевые и матовые. Флуоресцентной светоотражающей краской, которая светится в ультрафиолете, обрабатывают вывески и указатели, наносят маркировку. Можно не просто отреставрировать велосипед, а создать свой уникальный дизайн.
Что еще нужно купить?
Для работы понадобится наждачная бумага для ошкуривания, растворитель, обезжириватель, грунтовка, защитная маска, перчатки и спецодежда. Для защиты от разбрызгивания можно использовать пленку, малярный скотч и ветошь.
Подготовительные работы перед покраской велосипеда аэрозолем
Выберите место, где велосипед можно подвесить и надежно закрепить либо установить на прочной поставке. Постарайтесь, чтобы вы могли обходить раму при окраске, а не двигать само изделие.
Определитесь заранее, как вы будете красить велосипед — в разобранном состоянии (отдельно детали) либо в собранном.
Если вы красите велосипед в помещении, обеспечьте вентиляцию во время работы, а также проветрите помещение, когда закончите работать.
Обязательно ли разбирать велосипед перед окрашиванием
Есть два варианта окраски велосипеда — в разобранном состоянии и целиком. Здесь нужно выбирать, какой способ выполнить удобнее технически. Хорошо, если владелец может сам сделать демонтаж деталей велосипеда — так красить проще. Отдельную деталь, например, раму, легче установить на удобную поверхность и затем покрасить. Так лучше окрасятся самые мелкие части со всех сторон, и нет риска забрызгать краской ненужные поверхности.
При окрашивании обратите внимание на отверстия, стыки и мелкие детали. Важно не допустить высыхания состава в местах крепления, поэтому лишнюю краску нужно убрать сразу.
Если разобрать велосипед нет возможности, то перед покраской тщательно закрывают пленкой и скотчем колеса, руль, педали, сиденье, то есть все места которые вы не планируете реставрировать.
Подготовка поверхности перед окрашиванием
Краска будет хорошо держаться только на поверхности, которую тщательно подготовили. Старую краску нужно максимально снять и зашкурить всю поверхность до гладкого состояния, особенно потертости, повреждения ржавчиной или сколы. Важно правильно выбрать зернистость наждачной бумаги — она должна быть мелкозернистой, чтобы не повредить поверхность и не сделать лишних царапин. После механической очистки поверхность тщательно протирают, обезжиривают и грунтуют. Это обеспечит лучшую адгезию — сцепляемость краски с металлом.
Процедура окрашивания велосипеда из баллончика
Краска в аэрозоле полностью готова к работе. Емкость перед покраской нужно тщательно встряхнуть в течение нескольких минут, так как в баллончике находится стеклянный шарик, который размешивает состав. Далее нужно сделать несколько пробных нажатий и нанести краску на пробную поверхность, чтобы проверить работу механизма распрыскивателя и интенсивность распыления.
Краску распыляют на подготовленную поверхность равномерными движениями, держа аэрозоль на расстоянии 30 см. Ее наносят в несколько слоев, причем каждый оставляют для высыхания минимум на 20 минут. Это важно, так как несколько тонких покрытий будут прочнее держаться на металле. А вот один толстый слой не получится сделать равномерным. Краска плохо сцепится с поверхностью и при эксплуатации велосипеда быстро потеряет аккуратный вид — сразу появятся сколы и вмятины.
Как ухаживать за велосипедом, чтобы продлить стойкость окрашивания
Для полного высыхания велосипед оставляют на 24 часа. Изделие в это время нельзя трогать или перемещать, нужно следить, чтобы к нему не было доступа детям или домашним животным. Для дополнительной защиты на окрашенную поверхность используют специальный прозрачный лак в баллончике. Средство наносят в три слоя, при чем каждому дают высохнуть.
Велосипед — средство передвижения, которое используют в любую погоду, причем как в городских условиях, так и на грунтовке. Важно после каждой поездки убирать грязь, не допускать попадания агрессивных веществ на поверхности, не использовать абразивы или металлические щетки для очистки. Сам велосипед нужно хранить в закрытом помещении и не хранить его под дождем или снегом.
Как создать уникальный дизайн велосипеда
Покраска велосипеда из баллончика дает простор для творчества. Можно не просто отреставрировать велосипед, а проявить фантазию и в результате получить уникальный дизайн. Например, его можно окрасить с переходами из цвета в цвет — контрастными, неоновыми, металлик, хаки. Для получения резких переходов или геометрических рисунков используют малярный скотч, поэтапно окрашивая участки. Сначала красят основу, а затем добавляют рисунки, орнаменты.
С помощью краски из баллончика и трафаретов удобно наносить надписи, слоганы и логотипы. В итоге владелец получает уникальный дизайн, который долго будет выглядеть ярко, но при этом аккуратно.