Шум, завывания, гул при езде – распространенные жалобы среди автолюбителей. Они вызваны износом рабочих поверхностей, когда при контакте шестеренок возникают ненужные люфты и микроудары друг о друга. При постоянном повторении появляется фоновое гудение, тон которого повышается с увеличением частоты оборотов. В некоторых случаях замены детали можно избежать – присадка для редуктора заднего моста, добавленная в трансмиссионное масло, поможет восстановить поверхности трения.
Причины возникновения шума в редукторе
Существует целый ряд факторов, способных привести к появлению стороннего гула:
- низкий уровень масла – при повреждении сальников, крышки дифференциала, уплотнительных прокладок, неплотном прилегании пробки;
- загрязнение масла мусором, большим количеством влаги;
- проблемы в структуре редуктора и полуосей – неисправности подшипников, шестеренок, ослабление креплений.
Присадка для восстановления редуктора способна справиться лишь с частью вышеуказанных проблем – в первую очередь она может устранить неполадки, вызванные состоянием трансмиссионного масла, и частично – при нарушении структуры редуктора. В остальных случаях она актуальна в качестве дополнительного средства.
Как работают присадки
Шумоподавляющие составы для «лечения» редукторов относятся к общему типу КПП-присадок. При добавлении в масло трансмиссии они образуют на поверхностях зоны трения плотную защитную пленку, которая снижает активность износа материала и, соответственно, препятствует появлению абразивных частиц. Составы могут быть разными, но их действие сводится к общим эффектам:
- восстановлению контактных участков;
- защите и укреплению структуры деталей в местах усиленного трения;
- изменение геометрии пятен контакта;
- созданию комфортной среды для функционирования редуктора и КПП в целом.
В результате снижается или полностью пропадает шум при работе узла, а также облегчается сам процесс переключения передач.
Виды трансмиссионных добавок
Современный ассортимент присадок предлагает составы трех типов:
- Добавки, которые вводят при замене масла. Это в основном антифрикционные составы для профилактики преждевременного износа, но при умеренном истирании контактных поверхностей они вполне способны снизить уровень шума.
- Добавки для экстренных случаев, когда необходимо отсрочить ремонт. Их вливают в уже имеющееся масло. Такие составы способны не только укрепить контактные поверхности деталей редуктора, но и улучшить состояние эластичных прокладок, предотвращая таким образом протекание масла. С этой задачей хорошо справится присадка-ревитализант Motor-Life.
- Добавки для промывания системы. Их вводят в имеющееся масло непосредственно перед его сливанием, удаляя таким образом нагар и отложения.
Как правильно применять
При заливке присадок следует отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля.
Общие рекомендации по замене масла:
- Используйте трансмиссионное масло, рекомендуемое производителем. Наличие на редукторе пометки Lifetime Oil освобождает вас от необходимости менять масло.
- Перед процедурой замены прогрейте редуктор до рабочих температур.
- Откройте сливное отверстие и слейте отработанное масло в заранее приготовленную емкость.
- Закройте отверстие, предварительно проверив состояние уплотнителя крышки. Если он износился — смените его.
- Используя заливное отверстие, влейте новое трансмиссионное масло, ориентируясь на нижний край горловины.
- В соответствии с инструкцией добавьте необходимые присадки. В отличие от других узлов, в редуктор состав вводится однократно.
Заметное снижение гула происходит уже через пару десятков километров. Однако на полное восстановление деталей редуктора потребуется время, которое напрямую зависит от степени изношенности и размеров конструкции. В ряде случаев для решения проблемы требуется 1000–2000 километров пробега.
При этом стоит помнить, что даже самые лучшие присадки не в состоянии «вылечить» сломанные или полностью разрушенные шестерни. В этом случае поможет только полноценный ремонт с их заменой.
А есть ли эффект?
Тот факт, что противошумовые присадки положительно влияют на износостойкость деталей редуктора и КПП в целом – доказанный факт. Его подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев. Однако есть пункты, о которых следует знать заранее:
- Не все присадки одинаково полезны – при одновременном использовании нескольких составов они могут конфликтовать между собой. Изначально в автомобильных маслах имеется определенных набор присадок для повышения эффективности их работы и защиты деталей. При введении дополнительных составов, баланс может изменяться, и не всегда в лучшую сторону.
- Продукт должен быть высокого качества и соответствовать техническим характеристикам залитого в редуктор масла и самого автомобиля. При выборе обращайте внимание на отзывы реальных пользователей, так как обещания производителей не всегда реальны.
- При сильном уровне износа деталей присадки могут оказаться малоэффективны. В этом случае придется принимать дополнительные меры.
Присадки для устранения шума редуктора – эффективная альтернатива дорогостоящему ремонту
При отсутствии радикальных изменений формы трущихся поверхностей они способны восстановить контактные детали и продлить срок их службы. Однако использовать присадки следует строго в соответствии с инструкцией. Химическая несовместимость различных составов может привести к прямо противоположному эффекту.