4 варианта покраски дисков для авто

Диски — это важная деталь автомобиля, которая сразу бросается в глаза. Но, к сожалению, они быстро изнашиваются и стареют. Чтобы решить эту проблему, можно прибегнуть к их реставрации. Покраска дисков акрилом или другими средствами поможет вернуть им презентабельный вид, что несомненно отразится на внешнем виде транспорта в целом.

Зачем красят колесные диски

Существует две причины, из-за которых красят диски авто. Это реставрация — возвращение первоначального вида и желание добиться оригинального эффекта. Во втором случае автовладельцы выбирают необычные яркие оттенки, которые придают автомобилю стильный и крутой вид.

Процедура окрашивания не сложная. В некоторых случаях ее можно проводить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса. Еще одно преимущество окрашивания заключается в том, что оно повышает износостойкость дисков и тем самым увеличивает срок их эксплуатации.

Какие есть варианты окрашивания?

У автолюбителей особой популярностью пользуются следующие варианты покраски штампованных дисков (для литых они также подойдут):

  • покраска акрилом;
  • хромирование;
  • покраска жидкой резины;
  • порошковое окрашивание.

Однозначно сказать, какой способ лучше, а какой хуже нельзя. У каждого из них есть плюсы и минусы. Каждый вид красителя имеет широкую палитру оттенков, поэтому выбрать подходящий для себя вариант сможет каждый. Единственное, что важно учитывать в этом случае — красители должны быть из одной партии. Это гарантирует то, что их цвета будут идентичными. Иначе даже незначительная несостыковка в оттенках испортит общее впечатление.

Покраска дисков акриловой краской

Акриловая краска — это классический жидкий вариант, для работы с которым не нужно иметь особые навыки. К ее главным преимуществам можно отнести доступность и длительный срок эксплуатации. Краска практически лишена неприятного запаха. Время ее высыхания не превышает 10-15 минут.

В продаже можно найти самые разные оттенки красителя. С их помощью можно создавать, как глянцевое, так и матовое покрытие. Акриловой краской удобно окрашивать отдельные сегменты дисков. Это особенно оценят те, кто хочет сделать их разноцветными. При желании акрилом можно покрасить диски не снимая с машины.

Недостаток: плохая устойчивость к абразивному воздействию песчинок, камешков и химических реагентов.

Как выбирается эмаль для окрашивания

Акрил можно распылять из баллончика или с помощью краскопульта. Кисточки для покраски дисков не годятся. Для работы краскопульта требуется компрессор или баллон с кислородом, а такое оборудование у рядового автолюбителя обычно отсутствует. Следовательно, если краскопульта нет в наличии, для покраски дисков в домашних условиях стоит выбирать составы в аэрозольных баллонах. Благо, выбор таковых огромен. Однако здесь важно учитывать, что добиться равномерного нанесения с их помощью непросто. При выборе краски обязательно нужно обращать внимание на срок годности. После его истечения состав становится слишком густым. Сделать им качественную работу невозможно.

Подготовительные работы и оборудование

Для выполнения процедуры необходимо иметь:

  • краситель;
  • лак;
  • грунтовку;
  • абразивную бумагу;
  • дрель с насадкой «Ерш»;
  • фен (подойдет тот, что предназначен для укладки волос);
  • растворитель.

Прежде чем приступить к покраске, диск тщательно вымывают. Далее с его поверхности убирают старую краску. Это делают с помощью дрели. Если после этого возникли сколы и царапины, их шлифуют сначала крупным, а потом мелким абразивом. В случае с крупными дефектами прибегают к шпаклеванию. В завершение этого этапа диск очищают от абразива путем промывания водой.

После этого приступают к грунтованию. Это нужно для того, чтобы краситель равномерно лег и впоследствии дольше прослужил. Перед нанесением грунтовки поверхность диска просушивают феном. Она должна быть идеально сухой. Если на ней останется хотя бы капля жидкости, это приведет к появлению дефектов в ходе окраски. В результате внешний вид колес будет желать лучшего, да и длительность «носки» красителя значительно сократится. После этого проводят обработку обезжиривателем. Чтобы грунтовку было проще выполнять, диск подвешивают на веревке.

Перед началом грунтования поверхность прогревают феном. Это позволит добиться равномерного нанесения первого слоя. Недопустимо накладывать сразу толстый слой грунта. Для достижения лучшего эффекта это лучше сделать за 3-4 подхода. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. Обычно этот процесс занимает полчаса.

Технология окрашивания

Качественная краска не должна оставлять подтеков. Перед использованием ее рекомендуется проверить: нанести слой на любое металлическое изделие. После высыхания грунта переходят непосредственно к покраске. Процедуру проводят в чистом помещении. Попадание на свежеокрашенную поверхность пыли приведет к тому, что она станет бугристой и потеряет блеск. Если выполняется покраска дисков без снятия резины, то ее заклеивают с помощью газет и скотча.

Для достижения хороших результатов краситель так же, как и грунтовку наносят в несколько слоев (желательно не менее трех). Особое внимание уделяют труднодоступным участкам, которые тяжело прокрашиваются. Каждый новый слой наносят после того, как застынет предыдущий.

Меры предосторожности

Важно помнить что баллон находится под давлением. Самостоятельные попытки заправить его крайне нежелательны. Емкость с красителем нельзя оставлять под открытым солнцем, размещать около огня или нагревательных приборов. Это может привести к возгоранию. Помещение, в котором проводится процедура, должно быть хорошо проветриваемым. Пары красителя ядовиты, поэтому при работе с ним следует надевать респиратор.


Покраска дисков жидкой резиной

Визуально этот материал действительно напоминает резину. А жидкой ее называют потому, что до нанесения она имеет вид эмульсии. Производители не считают термин «жидкая резина» удачным и именуют данный вид изолирующего материала как «бесшовная напыляемая гидроизоляция». Состав жидкой резины не такой, как у обычной. В него входит битумная мастика, полимеры и стабилизаторы. Использование жидкой резины BeLife (SPRAYSTICKER) — это отличная возможность придать дискам уникальный внешний вид с возможностью в любой момент вернуть первоначальный путем снятия покрытия.

Покраску жидкой резиной можно выполнить в гаражных условиях. Сделать это несложно, главное соблюдать инструкцию. Среди основных преимуществ этого красителя можно выделить:

  • высокую устойчивость к механическим и химическим воздействиям;
  • водонепроницаемость;
  • отсутствие проблем при нанесении (это делается путем распыления);
  • возможность выполнения демонтажа без вреда для лакокрасочного покрытия;
  • отличные адгезивные свойства;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей и температурным скачкам

Недостатки у этого средства также имеются. Среди таких небольшой срок службы и невысокая прочность. Всего за год носки на покрытии могут появиться сколы и другие дефекты.

Порошковое окрашивание дисков

Порошковые красители используют для обработки изделий, которые можно подвергать воздействию высоких температур. После помещения окрашенного диска в печь, (температура в которой равняется 200℃) на нем образуется равномерная сплошная пленка. Она будет являться преградой на пути воздействия разрушающих факторов внешней среды. Такое покрытие устойчиво к влаге и жестокому физическому воздействию. Единственный минус порошковой краски — для ее использования необходимо специальное оборудование.

Варианты красок на рынке

На рынке представлено несколько типов порошковых красителей:

  1. Силиконовые — выдерживают экстремальные температуры.
  2. Полиэфирные — устойчивы к коррозийным процессам.
  3. Полиуретановые — их отличительной особенностью является устойчивость к воздействию масел, растворителей и иных абразивных материалов.
  4. Эпоксидные — могут противостоять щелочным и кислотным реактивам.

В отличие от акриловых красителей порошковые не имеют огромного разнообразия оттенков. У автолюбителей особой популярностью пользуется золотистый, серебристый и синий цвет.

Технология окрашивания

Перед покраской поверхность диска тщательно подготавливают: снимают старое покрытие и ржавчину. Обычно это делают с помощью электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйной машины. Для удаления остаточных загрязнений применяют химические составы (щелочные или кислотные). После очистки и просушки поверхность диска грунтуют. Это повысит ее коррозийную стойкость.

Непосредственно сам краситель наносят в особой камере с помощью электростатического пистолета.

Процедуру проводят в защитном костюме, маске и перчатках. В завершение диски отправляют в печь. В ходе непродолжительной выдержки их могут покрыть вторым слоем краски, а затем оставить остывать в камере на 8 часов. Окрашенные высохшие диски покрывают матовым или глянцевым лаком. Реставрация дисков с помощью порошковых красок — это сложная работа, выполнить которую самостоятельно практически нереально. Это именно тот случай, когда лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Хромирование дисков

Хромирование — это процедура, суть которой заключается в нанесении специального покрытия для получения зеркального эффекта с серым или золотистым отливом. Такой тюнинг солидно выглядит и уже стал классикой. Хромовое покрытие предохраняет диски от коррозии и различных повреждений. Оно нивелирует негативное влияние температурных скачков. Однако и минусов процедура не лишена. Некоторые виды хрома имеют высокую стоимость и требуют повторного нанесения при возникновении на поверхности хотя бы одной царапины.

Существует два способа нанесения хрома:

  1. Гальваника. Отличается высоким качеством и долговечностью, но она сложнее в плане техники. Она подразумевает внедрение хрома в молекулярную сетку металла из которой состоят диски. Данный способ позволяет сделать их более устойчивыми к влаге и высоким температурам. При застывании состава на поверхности детали образуется пленка оксидов. Она замедляет процесс образования коррозии.
  2. Диффузионный метод. Грубо говоря, это обычное окрашивание порошковыми красителями. Его проведение менее затратно. При диффузионном способе краска ложится максимально тонким слоем и обеспечивает зеркальный эффект. К сожалению, диски окрашенные таким образом, более уязвимы перед коррозией и физическими повреждениями.

Подготовительные работы и оборудование

Выполнить настоящее хромирование самостоятельно с использованием подручных средств нельзя. Выходом в этой ситуации может стать покраска лакокрасочным средством, имитирующим хром. Это автомобильные краски из серии «хром-эффект». Для проведения реставрационных работ понадобится состав, имитирующий хром, темное покрытие, грунтовка, абразивная бумага, дрель с насадкой «Ерш» и фен. Подготовительные мероприятия в данном случае аналогичны таковым перед покраской акриловым составом. Чтобы получить хороший результат диски нужно идеально очистить, обезжирить и отполировать. Перед проведением процедуры для большего удобства желательно снять шины.

Технология окрашивания

Чтобы получить эффект, максимально похожий на тот, что бывает при хромировании, важно правильно выбрать краситель. Для этого больше подходят дорогостоящие варианты от известных производителей. При использовании бюджетных вариантов можно добиться эффекта серого металлика, который лишен характерного блеска.

Окрашивание проводится по той же, схеме, что и в случае с акриловыми красителями. Единственная разница заключается в том, что краска наносится в два слоя. Сначала следует черное покрытие, а затем — состав, имитирующий хром.

Выводы

Еще пару десятилетий назад единственным способом реставрации дисков была их покраска автомобильной эмалью. Среди плюсов этого метода можно выделить разве что бюджетность и простоту. О том, чтобы колеса приобрели красивый внешний вид и надолго такими остались, приходилось только мечтать. К счастью, сегодня возможности расширились и владельцы авто уже могут выбирать варианты покраски литых дисков. Современные красители не только возвращают им прежний вид, но и выполняют защитную функцию. Несомненное преимущество некоторых из них заключается в возможности применения в гаражных условиях. При соблюдении технологии нанесения, результаты получаются впечатляющими.