Присадка, или ревитализант для КПП предназначена как для механических, так и автоматических трансмиссий. Их применение целесообразно для снижения температуры и износа в зоне трения деталей. О видах продукта, его преимуществах и особенностях расскажем подробно в нашем материале.
Почему шумит коробка передач?
Механическая коробка — хрупкая конструкция, требующая очень аккуратного обращения. При экстремальном и агрессивном вождении узлы трансмиссии быстро изнашиваются и выходят из строя. Первый признак неисправности — шумы различного характера, которые могут говорить о следующих проблемах:
- если посторонние звуки возникают при включенной нейтральной передаче — это сигнал об износе подшипника первичного вала;
- о неполадках в подшипнике вторичного вала или в дифференциале различные шумы появляются при движении на любой скорости;
- при вышедшем из строя выжимном подшипнике нехарактерные для полностью исправного авто звуки возникают во время нажатия на педаль сцепления;
- когда шумы слышны при включении соответствующей передачи, проблема вероятнее всего в механизме шестерни.
Это признаки наиболее распространенных неполадок, однако проблема может быть и в другом. Чтобы точно определить причину появления посторонних звуков, лучше всего обратиться в автомастерскую.
Особенности присадок для трансмиссии
Присадки в КПП для снижения шума и сухого трения обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что делает их популярными среди тысяч автолюбителей. Применение таких составов обеспечивает более мягкое переключение передач, при этом узлы устройства работают значительно тише, плавней и во время работы меньше нагреваются.
Чаще всего автовладельцы применяют присадку только для устранения гула, но даже в этом случае средство решает сразу несколько задач:
- повышает эксплуатационные характеристики масляных насосов;
- увеличивает износостойкость коробки передач и продлевает срок ее службы минимум в 1,5–2 раза;
- устраняет дефекты некоторых поверхностей узла;
- восстанавливает и повышает эластичность изделий из резины, в том числе уплотнителей, прокладок и т.д;
- значительно снижает потери коэффициента полезного действия во время переключения передач.
Неважно, для какого авто применяется продукт, положительный результат рано или поздно все равно будет заметен. Чтобы добиться улучшений, достаточно правильно подобрать состав ревитализанта, но при этом важно помнить, что средство не способно полностью восстанавливать элементы коробки. Главные предназначения продукта — улучшение эксплуатационных качеств некоторых узлов и снижение трения между деталями. Более серьезные дефекты устраняются только в автосервисе после проведения диагностики.
Можно ли добиться снижения гула в КПП присадкой?
При контакте с элементами из металла состав практически мгновенно образует на их поверхности достаточно прочную защитную пленку. При этом во многих качественных присадках есть такие компоненты, как медь и цинк, которые обеспечивают герметичность деталей, заполняя все существующие микротрещины. Руководствуясь этими свойствами, можно с уверенностью сказать, что продукт действительно хорошо подходит для снижения уровня шума в трансмиссии механического типа. Во время многократных испытаний, состав хорошо зарекомендовал себя как в качестве профилактического средства, так и в роли эффективного продукта, значительно увеличивающего эксплуатационный срок элементов коробки передач.
Виды присадок для КПП
Присадки для трансмиссии механического типа делятся на несколько видов:
- Ревитализаторы — считается, что ревитализатор — это наиболее эффективная присадка в КПП от шума, которая применяется только при возникновении посторонних звуков. Использование на постоянной основе не рекомендуется.
- Очистительные — предназначены для устранения нагара и окалины с элементов трансмиссии. Применение целесообразно за несколько дней до замены масла в КПП.
- Антикоррозионные — такой вид присадки можно использовать как для новых, так и подержанных авто. Цели средства — замедление окислительных процессов в трансмиссионном масле, увеличение срока его службы и стабилизации необходимых эксплуатационных качеств.
- Депрессаторные — добавляются в КПП в осенний и весенний период, улучшают свойства трансмиссионного масла и снижают негативное воздействие перепадов температуры на него.
- Герметики — состав заполняет микротрещины в сальниках и восстанавливает их упругость. Применение герметиков необходимо в том случае, если трансмиссионное масло подтекает из коробки через уплотнители.
- Противоизносные — эффективные добавки, которые можно добавлять в трансмиссионные масла в любое время как в новое авто, так и в машину с пробегом. Средство обеспечивает снижение трения и температуры между элементами, а также улучшает их износостойкость.
Многие автовладельцы говорят о том, что правильно подобранный состав быстро устраняет возникшие проблемы, а результат держится в течение длительного периода. По мнению специалистов, применение присадки для трансмиссионного масла, КП и редуктора наиболее рационально именно для механических коробок с уже износившимися элементами или же совместно с маслом, которое отработало небольшое количество времени и утратило первоначальные характеристики.
Особенности составов присадок для АКПП И МКПП
Точный состав продукта производители на разглашают, но из известно то, что присадка в коробку АКПП содержит компоненты, которые не только защищают детали от преждевременного износа, но и служат в качестве улучшителя состава трансмиссионного масла. Иными словами, помимо того, что высокомолекулярные полимеры формируют защитную пленку от сухого трения, они еще дополняют износившееся масло необходимым элементами, продлевающими его срок службы.
Если говорить о присадках для трансмиссии механического типа, то у них нет такого свойства. Работа средств направлена только на предотвращение трения и снижение температуры работающих узлов.
Присадки для АКПП и МКПП различаются по принципу действия, составу, текстуре и другим параметрам, поэтому жидкости для механических коробок нельзя использовать для автоматических и наоборот.
Стоит ли использовать универсальные присадки
Универсальные — значит, все и сразу, но, как говорится: «лучшее — враг хорошего», поэтому стоит задуматься, можно ли пользоваться такими присадками постоянно?
Специалисты утверждают, что лучше применять хорошее средство, направленное на решение определенной проблемы, отсюда вывод — для регулярного применения универсальные составы не подходят. Их можно купить и держать под рукой на всякий случай для экстренных ситуаций, но пользоваться нужно очень аккуратно, и только в соответствии с инструкцией на упаковке. Неправильное применение может привести к серьезной поломке узлов.
Какие добавки лучше не использовать
Далеко не все продукты помогают устранить проблему, а некоторые из них могут даже нанести серьезный вред узлам трансмиссии. По мнению и отзывам специалистов, наиболее опасны средства те, что содержат добавки, увеличивающие срок службы деталей до 300–500%. В таких продуктах зачастую сильно превышена концентрация дисульфида молибдена, который может полностью поменять состав трансмиссионного масла, что в итоге приведет к разрушению полезных полимерных компонентов, а затем и блока клапанов. Решение у такой проблемы только одно — капитальный ремонт узлов.
Советы по использованию
Чтобы средство не нанесло вред узлам, при его выборе придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Не переплачивайте за бренд. Считается, что высокая цена — залог отличного качества. На самом деле это далеко не так, потому что некоторые производители искусственно завышают стоимость, например, из-за имени бренда, поэтому выбирайте присадку не по цене, а по составу и свойствам, указанным на этикетке.
- Не надейтесь только на присадку. Многие изготовители утверждают, что их продукт можно использовать на постоянной основе. Возможно, это отчасти и правда, но лучше не злоупотреблять присадками. По сути, они только маскируют проблему на время, а не устраняют ее. Помните, что вернуть деталям полную работоспособность может только капитальный ремонт.
- Не применяйте составы со слишком заманчивым эффектом. При выборе присадок отдавайте предпочтение тем, в составе которых нет компонентов, увеличивающих срок службы узлов до до 300–500%. Как уже говорилось выше, такие продукты только усугубляют ситуацию.
- С осторожностью относитесь к средствам для герметизации, так как они заполняют не только места утечки, но и другие рабочие отверстия, поэтому польза от таких присадок крайне сомнительна. Лучше применять составы в крайних случаях, если нужно срочно создать защитный слой при утечке масла и быстро доехать до автомастерской.
- Не стоит злоупотреблять дозировками в надежде, что превышение нормы мгновенно устранит проблему. Это далеко не так, поэтому следует применять составы в строгом соответствии с инструкцией.
- Не добавляйте присадки в трансмиссионные масла с износом более 70%, так как его уже в любом случае необходимо менять.
- Встряхните флакон в течение нескольких минут прежде чем заливать добавку.
- Перед добавлением присадки нужно прогреть масло в КПП, проехав 10 км.
Положительный эффект от добавки может достигаться не сразу, а после пробега около 200 км, но иногда улучшений и вовсе нет. Это может быть причиной неправильно подобранного средства или его низкого качества.
В большинстве случаев незначительные шумы могут говорить о серьезных дефектах, которые устраняются только в автосервисе, поэтому применение добавок в таком случае совершенно неуместно. Чтобы не причинить деталям еще больший вред, прежде чем купить присадку в КПП, обязательно проконсультируйтесь с опытными автомастерами.