Все об антикоррозийной обработке авто

Опубликовано 19.09.2020

Коррозия — неизбежный процесс, которому рано или поздно подвергается любое изделие из металла, и автомобили в том числе. Поэтому любому из автовладельцев следует внимательно ознакомиться с нюансами антикоррозийной обработки своего авто.

Самое неприятное, что процесс развивается не только на наружных участки кузова, но также на скрытых полостях и днище, где обнаружить его не так просто. Поэтому этим зонам следует уделить особое внимание.

Виды средств для антикоррозионной обработки автомобиля

Все средства можно разделить на две большие группы: для обработки внутренних и внешних поверхностей.

На внутренних закрытых участках применяют средства:

  1. На основе парафина, который отлично противостоит влаге.
  2. На масляной основе. Такие составы после высыхания создают невидимую защитную пленку, сохраняющую защитные свойства даже при сильном холоде.

Для обработки внешних поверхностей автомобиля применяют:

  1. Мастики из битума. Составы на основе смол эффективно защищают металл и предотвращают механические повреждения.
  2. Составы на основе каучука, обладающие высокой степенью адгезии.

Общий смысл применения антикоррозийных средств — создать защитную пленку, препятствующую попаданию агрессивных веществ непосредственно на металл.

Требования к антикоррозийным средствам

Несмотря на некоторые различия в применении средств, требования к ним одинаковые. Так, любое антикор-средство должно обладать такими показателями, как:

  • высокая степень адгезии с обрабатываемыми поверхностями;
  • продолжительность сроков хранения;
  • однородность коллоидной структуры;
  • высокий коэффициент заполнения труднодоступных участков, царапин, сколов;
  • огнеупорность.

Помимо этого, средство ни в коем случае не должно отслаиваться или растрескиваться, а пленка, образуемая им на обработанной поверхности, не должна пропускать влагу и электролиты. Использование качественных средств гарантированно увеличивает сроки эксплуатации автомобиля.

Как понять, что вашему автомобилю нужно нанести антикоррозионное покрытие

Антикорозийка — это процедура, которая должна производится заблаговременно, поскольку ее смысл в предотвращении развития процессов коррозии, а не устранение их последствий.

Антикоррозийную обработку целесообразно производить в случае, когда автомобилю более трех лет и владелец рассчитывает продолжать его использовать с перспективой дальнейшей продажи. Дело в том, что заводского антикора хватает на срок до 3 лет. Если планируется смена автомобиля по истечении этого срока (так называемый «европейский сценарий»), то тратиться на дополнительные манипуляции просто невыгодно, поскольку за три года эксплуатации автомобиль определенно сохранит товарный вид.

При покупке подержанного автомобиля с расчетом на длительный срок эксплуатации, обработка днища авто и колесных арок — минимальный объем работ, которые обеспечат его сохранность.

Другой случай, когда рекомендуется делать антикорозийку — любые виды кузовного ремонта, включающие в себя сварку и выправление геометрии кузова. Такие манипуляции неизбежно нарушают заводской антикор, что в значительной степени ускоряет процесс разрушения металла.

Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля

Новый автомобиль защищен заводским антикором на срок в среднем до 3 лет. При этом надо учитывать, что гарантия распространяется только на сквозную коррозию, появление которой легче отследить. Следовательно, антикоррозийная обработка, захватывающая днище и полость, может отодвинуть обозначенное гарантией окончание сроков эксплуатации автомобиля и сделать ее в целом менее хлопотной. Кроме того, антикор, сделанный в начале использования авто, в разы повышает вероятность его выгодной продажи в дальнейшем. Если же по каким-то причинам планируется скорая продажа купленного автомобиля в пределах сроков гарантии, тратиться на антикор не имеет смысла.

Как часто надо проводить процедуру

Повторять антикоррозийную обработку, сделанную однажды, можно в том случае, если первое покрытие потеряло свои свойства или было утрачено. Повторное нанесение антикора поверх неотработавшего свое старого слоя, в ряде случаев может само по себе спровоцировать разрушение металлических поверхностей, не говоря о потерянных деньгах и времени.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях умеренного климата средние сроки службы антикоррозийных средств пленочного типа рассчитаны на пробег в пределах 100 тыс. км, масляных — на 20-30 тыс. км. Но такие показатели очень усреднены. Реальные зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Используемые материалы

Средства антикора могут быть разделены на две большие группы — на основе битума с добавлением синтетических смол и на основе воска. Производители к данным типам основы добавляют различные добавки: бронзу, цинк, каучук и различные полимеры. Разница в применении средств на разных типах поверхностей заключается в том, что открытые участки обрабатывают твердеющими мастиками, а скрытые полости, напротив, не высыхающими до конца составами.

Большой популярностью у специалистов по антикоррозийной обработке пользуется антикоррозийное покрытия для днища автомобиля Bosny Undercoat Rubberized. Также можно использовать средства других производителей, например:

  • Tectyl (Нидерланды);
  • Noxudol (Швеция);
  • Dinitrol (Швеция);
  • Soudal (Бельгия);
  • Bivaxol (Германия).

Они также хорошо справляются с задачей, но стоят ощутимо дороже.

Стоимость обработки зависит от габаритов автомобиля. Чем больше авто, тем, соответственно, дороже антикор.

Как сделать антикор обработку своими руками?

Высокая стоимость профессиональной антикоррозийной обработки и отсутствие твердой уверенности в результатах дает повод задуматься об осуществлении самостоятельного антикора, тем более, что раньше его с легкостью делали практически все автолюбители.

Основные этапы самостоятельной антикоррозийной обработки автомобиля

  1. Обеспечить доступ к непосредственным зонам, которые будут обрабатываться. В случае, если это днище или колесные арки, автомобиль необходимо поднять на эстакаду. Арки освобождаются от всех дополнительных элементов.
  2. Участки с ржавчиной зачищают наждаком или болгаркой с чистящим кругом. 3. Зоны обработки необходимо вымыть специальным автомобильным шампунем и тщательно просушить.
  3. Укрыть пленкой датчики и электрические разъемы, особенно, если обработка будет производиться из пульверизатора.
  4. Нанести антикор средство наиболее подходящим способом (пульверизатором или кистью).
  5. Антикор средства наносят минимум в два слоя. При этом каждому предыдущему слою необходимо дать время для полного высыхания.

При антикоррозийной обработке автомобиля с сохранным лакокрасочным покрытием, необходимыми этапами подготовки являются мойка и сушка.

Что выбрать: профессиональную антикор обработку или самостоятельную

Когда антикор обработка автомобиля осуществляется специалистами с применением соответствующего высокотехнологичного оборудования, ее эффективность и качество объективно выше, поскольку в значительной степени зависят от степени подготовленности поверхности. Современное оборудование, которым не располагает большинство автовладельцев, обеспечивает технологию нанесения антикор средств и герметичность прилегания состава к поверхности. Однако у этого варианта имеется существенный недостаток в виде достаточно высокой стоимости.

Самостоятельный антикор гораздо дешевле, но требует больше временных затрат и немалых физических усилий. Теоретически он менее надежен, но вместе с тем немало автолюбителей привычно прибегают к дедовским методам и остаются довольны результатом.

Выбор «типа» антикора во многом зависит от текущих обстоятельств жизни, к которым относятся текущее финансовое положение, состояние автомобиля и планы на его дальнейшее использование.

Интересно! Осуществление антикоррозийной обработки автомобиля своими руками было мейнстримом во времена СССР. Специальных техники для осуществления антикора не было даже у автослесарей, а купленный однажды автомобиль необходимо было крайне бережно эксплуатировать, поскольку шанса поменять его могло не случиться. Также антикор своими силами пытались осуществлять автовладельцы в период девяностых, когда в Россию из-за границы стали перегонять подержанные автомобили. Эти времена давно ушли в прошлое.

Антикор для авто: экономическая выгода

Если оценивать антикоробработку с финансовой стороны —это достаточно выгодное вложение средств в случаях, когда к ней имеются показания. Жизнь достаточно изменчивая и непредсказуемая, а автомобиль – это вещь с предполагаемым длительным сроком эксплуатации и перспективой продажи. Исходя из этого, вложение средств в антикоррозийную обработку помимо продления сроков эксплуатации авто, также в определенной степени способствует финансовой стабильности в будущем.