Присадка в редуктор и мост: в чем ее особенность?

Опубликовано 24.11.2020

Шум, завывания, гул при езде – распространенные жалобы среди автолюбителей. Они вызваны износом рабочих поверхностей, когда при контакте шестеренок возникают ненужные люфты и микроудары друг о друга. При постоянном повторении появляется фоновое гудение, тон которого повышается с увеличением частоты оборотов. В некоторых случаях замены детали можно избежать – присадка для редуктора заднего моста, добавленная в трансмиссионное масло, поможет восстановить поверхности трения.

Причины возникновения шума в редукторе

Существует целый ряд факторов, способных привести к появлению стороннего гула:

  • низкий уровень масла – при повреждении сальников, крышки дифференциала, уплотнительных прокладок, неплотном прилегании пробки;
  • загрязнение масла мусором, большим количеством влаги;
  • проблемы в структуре редуктора и полуосей – неисправности подшипников, шестеренок, ослабление креплений.

Присадка для восстановления редуктора способна справиться лишь с частью вышеуказанных проблем – в первую очередь она может устранить неполадки, вызванные состоянием трансмиссионного масла, и частично – при нарушении структуры редуктора. В остальных случаях она актуальна в качестве дополнительного средства.

Как работают присадки

Шумоподавляющие составы для «лечения» редукторов относятся к общему типу КПП-присадок. При добавлении в масло трансмиссии они образуют на поверхностях зоны трения плотную защитную пленку, которая снижает активность износа материала и, соответственно, препятствует появлению абразивных частиц. Составы могут быть разными, но их действие сводится к общим эффектам:

  • восстановлению контактных участков;
  • защите и укреплению структуры деталей в местах усиленного трения;
  • изменение геометрии пятен контакта;
  • созданию комфортной среды для функционирования редуктора и КПП в целом.

В результате снижается или полностью пропадает шум при работе узла, а также облегчается сам процесс переключения передач.

Виды трансмиссионных добавок

Современный ассортимент присадок предлагает составы трех типов:

  1. Добавки, которые вводят при замене масла. Это в основном антифрикционные составы для профилактики преждевременного износа, но при умеренном истирании контактных поверхностей они вполне способны снизить уровень шума.
  2. Добавки для экстренных случаев, когда необходимо отсрочить ремонт. Их вливают в уже имеющееся масло. Такие составы способны не только укрепить контактные поверхности деталей редуктора, но и улучшить состояние эластичных прокладок, предотвращая таким образом протекание масла. С этой задачей хорошо справится присадка-ревитализант Motor-Life.
  3. Добавки для промывания системы. Их вводят в имеющееся масло непосредственно перед его сливанием, удаляя таким образом нагар и отложения.

Как правильно применять

При заливке присадок следует отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля.

Общие рекомендации по замене масла:

  • Используйте трансмиссионное масло, рекомендуемое производителем. Наличие на редукторе пометки Lifetime Oil освобождает вас от необходимости менять масло.
  • Перед процедурой замены прогрейте редуктор до рабочих температур.
  • Откройте сливное отверстие и слейте отработанное масло в заранее приготовленную емкость.
  • Закройте отверстие, предварительно проверив состояние уплотнителя крышки. Если он износился — смените его.
  • Используя заливное отверстие, влейте новое трансмиссионное масло, ориентируясь на нижний край горловины.
  • В соответствии с инструкцией добавьте необходимые присадки. В отличие от других узлов, в редуктор состав вводится однократно.

Заметное снижение гула происходит уже через пару десятков километров. Однако на полное восстановление деталей редуктора потребуется время, которое напрямую зависит от степени изношенности и размеров конструкции. В ряде случаев для решения проблемы требуется 1000–2000 километров пробега.

При этом стоит помнить, что даже самые лучшие присадки не в состоянии «вылечить» сломанные или полностью разрушенные шестерни. В этом случае поможет только полноценный ремонт с их заменой.

А есть ли эффект?

Тот факт, что противошумовые присадки положительно влияют на износостойкость деталей редуктора и КПП в целом – доказанный факт. Его подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев. Однако есть пункты, о которых следует знать заранее:

  1. Не все присадки одинаково полезны – при одновременном использовании нескольких составов они могут конфликтовать между собой. Изначально в автомобильных маслах имеется определенных набор присадок для повышения эффективности их работы и защиты деталей. При введении дополнительных составов, баланс может изменяться, и не всегда в лучшую сторону.
  2. Продукт должен быть высокого качества и соответствовать техническим характеристикам залитого в редуктор масла и самого автомобиля. При выборе обращайте внимание на отзывы реальных пользователей, так как обещания производителей не всегда реальны.
  3. При сильном уровне износа деталей присадки могут оказаться малоэффективны. В этом случае придется принимать дополнительные меры.

Присадки для устранения шума редуктора – эффективная альтернатива дорогостоящему ремонту

При отсутствии радикальных изменений формы трущихся поверхностей они способны восстановить контактные детали и продлить срок их службы. Однако использовать присадки следует строго в соответствии с инструкцией. Химическая несовместимость различных составов может привести к прямо противоположному эффекту.

Другие новости