Ваша корзина пуста!

Красящие составы для поверхностей, подвергающихся высоким температурам, должны обладать определенными свойствами, поэтому к выбору материала нужно подходить очень внимательно. Кроме того, чтобы покраска радиаторов отопления прошла успешно, важно знать много технических нюансов. О том, как выбрать краску и как правильно покрасить батареи, подробно расскажем в нашей статье.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Окрашивание радиаторов требует определенных знаний и навыков, так как этот процесс достаточно трудоемкий. Его можно упростить, если знать, какие инструменты применять и какие краски лучше использовать. Сложнее всего красить чугунные батареи, потому для начала нужно подготовить их к процедуре и купить определенные кисти, позволяющие прокрашивать труднодоступные участки. Остальные виды радиаторов более просты в окраске, но тоже необходимо знать технику нанесения красящих составов.

Чугунные батареи

Для окрашивания чугунных батарей вам понадобится несколько видов кистей — плоские флейцевые различной ширины (2–3 штуки) и с изогнутыми ручками. Лучше использовать инструменты с жесткой щетиной, так как мягкая будет сильно разбрызгивать краску.

Если на батареях есть старое покрытие, его нужно тщательно зачистить щеткой с металлической щетиной или шпателем, а затем наждачной бумагой. Если этого не сделать, новое покрытие начнет вздуваться и отслаиваться. Кроме того, чем толще будет слой, тем ниже теплоотдача, поэтому лучше полностью удалить старую краску.

Остатки старого покрытия удаляют растворителем, после чего батареи грунтуют специальной антикоррозийной грунтовкой, просушивают и приступают к окрашиванию. Для боковых частей используют широкие кисти, для секций — с изогнутыми ручками. Сначала наносится первый слой, затем второй (после того, как высохнет первый).

Окрашивание чугунных батарей под старину

Чтобы покрасить батареи под старину, нужно подобрать цвет и текстуру красящего состава. Обычно для этих целей применяется краска золотого оттенка. Можно использовать и светлые красящие составы, но тогда в них придется добавлять специальные наполнители, которые в точности повторяют медную поверхность. Окрашивание такими составами проводится не менее, чем в 5 слоев, при этом каждый из них после высыхания нужно полировать шлифовальной бумагой с мелким зерном.

Если есть желание сделать узоры, можно использовать термостойкие клеевые элементы. Они продаются в строительных магазинах, и предназначены для украшения поверхностей, подвергающихся воздействию высоких температур.

Биметаллические радиаторы

Окрашивание проводится по следующему алгоритмуу:

  1. Очищение радиаторов от грязи и пыли.
  2. Удаление старой краски при помощи наждачной бумаги.
  3. Отмывание батарей с последующей тщательной сушкой.
  4. Грунтование и просушивание.
  5. Окрашивание.

Краска наносится в несколько тонких слоев, при этом каждый предыдущий должен как следует высохнуть.

Алюминиевые батареи отопления

Перед окрашиванием батарею нужно тщательно отмыть от загрязнений. В качестве моющего средства можно использовать теплую воду с добавлением жидкости для мытья посуды или мыльной стружки. После этого радиаторы следует просушить в хорошо проветриваемом помещении. Далее следует зачистка старого покрытия при помощи наждачной бумаги с самым мелким зерном (нулевка). После подготовительных процедур можно приступать к окрашиванию. Краска наносится по тому же принципу, что и при работе с биметаллическими радиаторами.

Расчет необходимого количества краски

Практически все производители указывают на этикетке расход лакокрасочных изделий на 1 кв. м, поэтому если вы знаете общую площадь поверхностей, подлежащих покраске, можно определить примерный объем краски.

Если радиаторы отопления новые, их габариты указаны в прилагаемом техническом паспорте, а вот площадь старых батарей придется высчитывать самостоятельно:

  • прямоугольные биметаллические, стальные и алюминиевые радиаторы — умножаем общую ширину всех секций на высоту;
  • чугунные батареи — вычисляем площадь одной секции, умножив ее диаметр на высоту, а затем умножаем полученный результат на общее количество секций.

Если планируется окрашивание в несколько слоев, то расход, указанный на упаковке продукта, умножается на количество требуемых слоев.

В среднем на окрашивание чугунного радиатора из восьми секций в один слой при помощи кисти уходит порядка 120 гр алкидного красящего состава и 80 гр акрилового. Если использовать специальный краскопульт, расход снижается примерно на 20–30%.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Красить включенные батареи не рекомендуется, потому что при нанесении красящего состава на поверхности, нагретые свыше 60°С, процесс высыхания происходит намного быстрее, что препятствует равномерному окрашиванию. Кроме того, краска не будет обладать необходимой плотностью, а после нанесения начнет выделять сильный едкий запах. В зимний период полноценное проветривание помещения затруднено, что может стать причиной сильной интоксикации организма.

Существует акриловая краска для радиаторов без запаха, но даже ее не рекомендуется применять зимой.

Чтобы избежать таких последствий, лучше заниматься окрашиванием радиаторов в теплое время года, когда есть возможность обеспечить естественную вентиляцию, а температура батарей будет оптимальной для того, чтобы краска легла ровно и не отслаивалась.

В какой цвет лучше покрасить батарею и почему

Цвет краски для радиаторов отопления подбирается не только в зависимости от интерьера помещения, но еще с учетом практичности и способности того или иного оттенка отдавать тепловую энергию. Если раньше многие предпочитали стандартный белый цвет, то сегодня все чаще радиаторы окрашивают в самые невообразимые оттенки, которые при грамотном дизайнерском подходе могут отлично вписаться в интерьер

Матовое или глянцевое покрытие

Привычные глянцевые покрытия смотрятся эффектно и обладают высокими светоотражающими способностями. Часто глянцевыми красками окрашивают радиаторы в небольших помещениях, потому что за счет высокой степени отражения визуально увеличивается площадь комнаты. Недостаток такого покрытия в том, что оно требует постоянного тщательного ухода, потому что даже незначительное загрязнение сильно портит внешний вид батареи.

Матовые лакокрасочные изделия не отражают свет и создают визуальный эффект шероховатости. Это смотрится не так ярко, как в случае с глянцем, но такие поверхности очень практичны и нетребовательны к уходу.

Как подобрать цвет

Выбор цвета зависит от индивидуальных предпочтений и дизайна помещения:

  • Белый цвет — классика всех времен и народов. Радиаторы принято устанавливать под окном, а оно, как правило, именно белое. Отопительная батарея, сочетающаяся с оттенком подоконника и оконной рамы — рациональное и наиболее привычное решение, но далеко не единственное.
  • Абсолютная противоположность предыдущего варианта — черные батареи. Считается, что они отдают больше тепла, чем светлые оттенки, хотя специалисты утверждают, что если разница и есть, то совсем небольшая — около 2 %. Показатель невысокий, но для плохо отапливаемых домов даже эти 2% могут сыграть большую роль. Кроме того, что черные батареи греют немного лучше, они еще органично вписываются в интерьеры, оформленные в стиле лофт.
  • В детских комнатах с яркими обоями можно использовать сочные оттенки в сочетании с термостойкими наклейками для радиаторов. Нередко секции украшают различными контрастными узорами и рисунками.
  • Не так давно дизайнеры стали применять технику покраски Омбре. Ее суть в том, что первая секция окрашивается, например, в нежно-розовый цвет, вторая в более насыщенный, а каждая последующая еще ярче предыдущей. Смотрится очень стильно и оригинально.
  • Для классического интерьера, оформленного в холодных оттенках, подойдут радиаторы голубого, серого или бежевого оттенка. Такие цвета хорошо сочетаются с дизайном комнат и неприхотливы в уходе.

Владельцы квартир с оригинальным современным интерьером нередко отдают предпочтение ярким и контрастным цветам. Достаточно смелый шаг, но смотрятся такие радиаторы очень эффектно.

Разновидности красок для радиатора

Лакокрасочные изделия для радиаторов отопления различаются в зависимости от состава, формы выпуска, а также эксплуатационных характеристик. Чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с видами красок, которые обеспечивают надежную защиту поверхностей от коррозии и служат в течении многих лет несмотря на то, что часто подвергаются воздействию высоких температур.

Масляные краски

Практически все старые радиаторы окрашены масляными красками, но сегодня такой состав практически не используется. Обусловлено это большим количеством недостатков. Например — резкий запах, который очень долго выветривается даже из хорошо проветриваемых помещений. Второй минус — потеря первоначальных характеристик. Со временем красящий состав тускнеет, меняет цвет и трескается. Кроме того, при необходимости обновить покрытие отчистить старую краску с поверхностей крайне сложно, но даже если это и получится, то новый состав может лечь неровно.

Алкидная эмаль

После высыхания алкидные эмали образуют прочную, гладкую и блестящую пленку. Если перед окрашиванием поверхности были подготовлены правильно, то покрытие держится достаточно долго. Выпускается в нескольких вариантах:

  • радиаторная краска на водной основе — практически не пахнет, используется для металлических изделий, но некоторые из составов не подходят для радиаторов, поэтому нужно внимательно читать характеристики на упаковке;
  • на основе органических растворителей — отличается характерным запахом, обладает хорошей укрывистостью, применяется при высоких температурных режимах;
  • на кремний-органической основе — жаростойкие эмали, применяемые не только для батарей, но и для печей, эксплуатируемых при температуре до +600°C.

Выпускаются такие эмали в металлических банках или ведрах различного объема. Чаще всего на прилавках магазинов можно встретить фасовку от 0,5 до 3 кг.

Порошковые красители

Основной компонент — красящий порошок, которым покрываются поверхности. После застывания краска образует достаточно прочную водонепроницаемую пленку, выдерживающую до до +350°C.

На сегодня это один из стойких видов красок, но для окрашивания радиаторов отопления в домашних условиях применяется крайне редко из-за сложности нанесения.

Покрытие устойчиво к механическим повреждениям, не трескается и не деформируется. Чтобы окрасить батареи порошковым красителем, потребуется специальный пистолет и источник тока с невысоким вольтажом для нагревания обрабатываемых поверхностей до определенной температуры.

Акриловые краски и эмали для радиаторов

Акриловая краска для батарей без запаха производится на водной основе и считается менее вредной для организма, чем краска, в составе которой содержится растворитель.

Но не все акриловые эмали подходят для окрашивания батарей, поэтому при выборе обязательно ознакомьтесь с правилами использования, указанными на упаковке. Если нужно обработать радиаторы отопления, следует искать эмаль по металлу, которая способна выдерживать не менее +70°C.

Преимущества таких материалов в том, что они разбавляются обычной водой, но после полного высыхания покрытие становится прочным, эластичным, не трескается и не стирается.

Краска для радиаторов в баллончиках

Аэрозольная краска для радиаторов ценится не только за простоту применения, но и за множество других неоспоримых преимуществ, к которым относятся:

  • безопасность для организма человека;
  • отсутствие запаха;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность;
  • быстрота высыхания;
  • высокая устойчивость к ударам, царапинам и прочим механическим повреждениям;
  • отличная адгезия (сцепление с различными видами поверхностей);
  • сохранение первоначальных характеристик на протяжении многих лет — покрытие не меняет цвет, не тускнеет и даже при длительной эксплуатации смотрится, как новое.

После полного высыхания краска образует прочную и надежную пленку, способную выдерживать высокие температуры. Кроме этого, покрытие водостойкое и со временем не трескается, даже если радиатор окрашен в несколько слоев.

Процедура подготовки радиатора к окрашиванию

Качественная предварительная подготовка — важный этап, без которого окрашивание не принесет желаемых результатов. Мало просто убрать пыль и протереть радиаторы салфеткой. Здесь нужна более тщательная обработка поверхностей для их хорошего сцепления с красящим составом.

Важность процедуры в том, что любые неровности приведут к дефектам на покрытии, поэтому оно будет смотреться непрезентабельно.

Методы удаления жира и пыли

В первую очередь нужно удалить пыль и загрязнения с внутренних и внешних поверхностей радиатора. Сухая очистка проводится при помощи щетки с жесткой щетиной или пылесоса. Если такой способ не поможет, для устранения стойких загрязнений применяется влажная очистка. Для этих целей можно использовать любые моющие средства, в том числе жидкость для мытья посуды, мыло или стиральный порошок. После того, как батареи будут отмыты, их нужно тщательно просушить, чтобы не было влаги и, тем более, капель.

Очистка батарей от старой краски механическим способом

Многие пытаются отчистить старое покрытие при помощи щетки с металлической щетиной, однако это очень долго и трудоемко. Чтобы ускорить процесс и качественно отчистить поверхности, лучше использовать болгарку со специальными насадками. Лучше всего с поставленной задачей справляется зачистной круг или щетка-крацовка любого диаметра.

При очистке электроинструментом действуйте очень аккуратно, так как можно не только снять старое покрытие, но и повредить радиаторы, особенно те, что изготавливаются из цветных металлов. Чтобы не нанести вред изделию, не работайте на высоких оборотах.

Удаление предыдущего покрытия с помощью химических средств

Не важно, какие работы предстоят — полная покраска батарей акриловой краской или частичное посекционное окрашивание, для начала нужно удалить старую эмаль.

В строительных магазинах можно найти специальные пасто- и гелеобразные очистители, а также составы в виде спрея. Последний удобен в применении и позволяет отчищать труднодоступные места, поэтому используется чаще всего. Чтобы без труда удалить старую краску, достаточно распылить средство на радиатор, накрыть его полиэтиленовой пленкой, а затем удалить размягченную краску. Время воздействия очистителя зависит от толщины покрытия — чем оно тоньше, тем быстрее состав размягчит краску.

Гели и пасты применяются по тому же алгоритму, что и спрей:

  • наносим средство на радиатор при помощи кисти;
  • накрываем полиэтиленовой пленкой;
  • выдерживаем определенное количество времени;
  • удаляем шпателем старый красящий состав.

Перед работой накройте стены, полы и подоконники пленкой, чтобы состав не разъел краску в местах, не подлежащих обработке, и обязательно наденьте защитные очки, перчатки, маску.

Недостаток очистителей в том, что они очень едкие, поэтому работать нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Кроме того, химические вещества могут разъедать пеньку — веревку из натуральных материалов, которой в местах стыков уплотняли старые радиаторы. Опасность в том, что вы можете этого не заметить при удалении старой краски, а вот во время отопительного сезона проблема может возникнуть в виде протечки горячей воды из батарей.

Одним словом, такими средствами нужно пользоваться крайне аккуратно и в строгом соответствии с прилагаемой к ним инструкцией.

Правила грунтования поверхности радиатора

Грунтовка наносится после очищения радиаторов от старого лакокрасочного покрытия. Процедура необходима для устранения мелких дефектов и улучшения сцепления краски с изделием. Перед грунтованием чугунные трубы еще раз зачищаются щеткой с металлической щетиной, алюминиевые или биметаллические — наждачной бумагой с мелким зерном. Теперь основу нужно обезжирить спиртовым растворителем, а затем приступать к грунтованию. Чтобы состав надежно защищал металл, лучше купить грунтовку с антикоррозийными свойствами.

Как правильно покрасить батареи отопления аэрозольной краской

Акриловая краска для батарей в баллончиках проста в применении, поэтому покрасить батареи таким составом сможет даже новичок. Чтобы окрашивание прошло быстро и качественно, необходимо:

  • накрыть поверхности, не подлежащие покраске, полиэтиленовой пленкой или газетами;
  • очистить батареи от грязи, удалить остатки старой краски, обезжирить их и загрунтовать;
  • перед применением встряхнуть баллон в течение 40–60 секунд;
  • проводить окрашивание при температуре окружающей среды не менее +10°С;
  • распылять краску на радиаторы с расстояния 25–30 см;
  • нанести краску в 2–3 слоя с промежутками между каждым 15–20 минут.

Время высыхания состава при температуре +20°С около 12 часов. Если в помещении прохладно, краска сохнет немного дольше.

Окрашивание радиаторов отопления своими руками — это просто!

Если нужны идеально окрашенные радиаторы, но нет опыта, тщательно изучите наши рекомендации. Они обязательно помогут вам сделать правильный выбор и выполнить покраску своими руками максимально качественно. Главное, помнить о том, что в первую очередь важно уделить внимание правильной подготовке. На хорошо очищенные и прогрунтованные батареи краски ложатся хорошо и не отслаиваются. Если все сделать в соответствии с техникой окрашивания, процедура пройдет быстро, а красивое покрытие будет радовать на протяжении долгих лет.

Рекомендуемые статьи

Рекомендуемые товары

Категории