Какие бывают литиевые смазки и как их правильно применять

Опубликовано 30.10.2020

Применение литиевой смазки-спрей позволяет защищать механизмы от преждевременного износа и повышать их несущие способности при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки. Преимущество применения аэрозольных смазочных материалов заключается не только в удобстве, но и в эффективности, а также экономичности.

Что такое литиевые смазки?

Сегодня на рынке представлен большой выбор пластичных смазочных материалов из высококачественных синтетических, а также полусинтетических и минеральных элементов. Литиевая смазка изготавливается на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Для улучшения технических характеристик добавляются специальные компоненты и разнообразные присадки. После смешивания всех составляющих получается густая эмульсия с однородной консистенцией, применяемая в различных отраслях, в том числе автопромышленности.

Основную роль в смазках играет загуститель, который влияет на влагостойкость, механическую стабильность и прочие характеристики. Несмотря на то что литиевый загуститель относится к недорогим компонентам, его применение значительно улучшает качество смазочных материалов.

Преимущества

В том, что такое литиевая смазка, мы разобрались, теперь рассмотрим ее достоинства. К ним относятся:

  • высокая термостойкость и влагостойкость;
  • механическая стабильность — способность восстанавливать свои свойства после контакта с трущимися элементами;
  • многофункциональность и универсальность;
  • комплексная защита деталей от коррозии;
  • высокий уровень шумоизоляционных свойств.

Еще одно немаловажное преимущество — возможность применения и эксплуатации в любых климатических условиях. Именно поэтому современные литиевые смазки применяют для деталей оборудования практически любого назначения.

Виды литиевых смазок

Смазочные материалы различаются в зависимости от составляющих:

  • Минеральные — отличаются невысокой ценой и предназначены для работы при показателях на термометре -40+150°С. По качеству такие смазки не уступают другим видам, но есть один недостаток. Их не рекомендовано использовать для оборудования с пластмассовыми элементами и деталями из резины, так как состав вызывает набухание.
  • Силиконовые — разновидность синтетического материала на основе кремнийорганического (силиконового) масла. Смазки устойчивы к влаге и химическим веществам, хорошо держатся на обрабатываемых поверхностях и безопасны для здоровья человека. Силиконовые смазки — качественный материал, но они не подходят для узлов, работающих при чрезмерно высоких нагрузках.
  • Эфирные — изготавливаются на основе синтетически синтезированного эфирного масла, отлично подходят для узлов, работающих на повышенной скорости — от 1300000 оборотов за минуту и более.
  • Синтетические — предназначены для любых конструкций и узлов, обладают высокой термостойкостью и механической стабильностью. Стоимость таких материалов порядком выше, чем у предыдущих видов смазок.

Кроме этих разновидностей, есть еще комплексные смазочные материалы. Их отличие в способности противостоять окислительным процессам, а в составе сразу несколько разновидностей мыл.

Применение литиевых смазок в автомобилях и прочих сферах нашей жизни

Чтобы улучшить эксплуатационные качества узлов и продлить срок их службы, необходимо знать для чего нужна литиевая смазка и какие ее виды использовать для той или иной детали.

Если во время работы механизмов появляются нехарактерные звуки в виде скрипов, свиста или, например, треска, это сигнал о том, что нужно срочно проверить уровень смазочных материалов, и при необходимости восполнить их нехватку до требуемого объема.

С точки зрения экономичности и удобства лучше использовать литиевые смазки в виде спрея, которые применяются строго по назначению:

  • Для обработки шарниров используются смазки-аэрозоли, в составе которых есть дисульфид молибдена. Такие материалы эффективно защищают узлы с высокой скоростью вращения от перегревания и преждевременного износа.
  • Чтобы смазать труднодоступные детали, работающие в условиях повышенного механического давления, лучше использовать комплексные смазочные материалы с кондиционером металла.
  • При обработке трущихся элементов, например, тросов, цепей или резьбовых соединений целесообразно применять смазки с добавлением тефлоновых присадок. Такие материалы обладают повышенной стойкостью к негативным внешним факторам — влаге, грязи и пыли, что позволяет надежно защищать открытые узлы от окисления и коррозии.
  • Для обработки остальных деталей автотранспорта используют универсальные литиевые смазки с водоотталкивающим эффектом, широким температурным диапазоном и хорошей липкостью.

Кроме автопрома, такие материалы широко используются при обработке офисных приборов, промышленного оборудования, любых других аппаратов, работающих в условиях высокой нагрузки или под постоянным воздействием пыли.

Особенности использования аэрозольных литиевых смазок

Литиевая синтетическая смазка — универсальный продукт, который следует использовать при определенных температурных показателях, обозначенных на упаковке. Также следует придерживаться рекомендаций специалистов:

  • прежде чем приступать к работе, баллон необходимо тщательно встряхнуть, чтобы компоненты как следует перемешались до однородной консистенции;
  • перед нанесением смазочного материала необходимо удалить с детали грязь, пыль и влагу;
  • для труднодоступных узлов лучше использовать смазки в баллончиках, так как в отличие от других форм выпуска, аэрозоли обладают большей проникающей способностью.

Для удаления излишков смазки хорошо подходит Уайт-спирит. Он не сворачивает смазочный материал и не сгущает его.

Литиевые смазки — эффективное решение многих задач

Часто автовладельцы при обработке деталей применяют непрофессиональные подручные средства, что категорически недопустимо. Для этих целей лучше выбирать эффективные смазочные материалы, которые надежно защищают узлы от преждевременного износа и улучшают их работоспособность. При этом не забывайте о видах смазки, которые предназначены для обработки той или иной детали. Неправильный выбор грозит снижением несущей способности механизма и его выходом из строя.