Ваша корзина пуста!

Покраска пластика салона или кузовных элементов — процесс, требующий определенных знаний. При неправильном нанесении краски возможно ее неравномерное распределение и образование подтеков. Чтобы этого не произошло, необходимо ознакомиться с правилами подготовки пластика, выбора красящих составов, а также технологией покраски.

Варианты современных красок для пластика автомобиля

Краска для пластика авто делится на два вида — в банках и в аэрозольных баллончиках. Первая наносится на детали при помощи кисточки или специального краскопульта. Окрашивание такой краской требует большого опыта, поэтому метод лучше доверять профессионалам.

С аэрозолями вполне справится новичок, главное, придерживаться рекомендаций специалистов. Краска наносится достаточно просто, быстро сохнет и при правильной технологии покраски не оставляет дефектов — капель и подтеков. При таком способе важно уделить особое внимание предварительной подготовке. Если плохо обработать поверхность, результат не принесет желаемого эффекта.

Основные виды современных красок по составу:

  • акриловые — обладают высокими эксплуатационными свойствами, используются чаще всего;
  • целлюлозные — быстросохнущие красящие составы с хорошими техническими характеристиками;
  • нитрокраска — подходит для маскировки мелких дефектов, после окрашивания требуется покрытие детали лаком;
  • алкидные — изготавливаются на основе алкидной смолы, быстро сохнут, пользуются большой популярностью среди автовладельцев;
  • полиуретановые — ценятся за высокое качество, морозостойкость и долговечность.

Помимо состава, краски различаются по цвету и визуальному эффекту. Наиболее популярны такие виды, как матовые эмали, глянцевые и металлик. Реже используют перламутровые составы, хамелеон, хром, ксералик и светящиеся.

На что обратить внимание при подборе краски?

Краска для пластика салона автомобиля и наружных пластмассовых деталей выбирается по следующим параметрам:

  • Состав — наиболее популярна универсальная акриловая аэрозольная эмаль. Она абсолютно безвредна, не обладает резким запахом, отличается доступной ценой.
  • Цвет — если нужно замаскировать небольшой дефект или покрасить отдельную деталь, например, панель или бампер, цвет подбирается в соответствии с основным покрытием. При окрашивании пластика всего салона или кузова автомобиля тон выбирают в зависимости от индивидуальных предпочтений.
  • Консистенция — чем гуще состав, тем больше времени требуется на полное высыхание. Чтобы сократить временные затраты, можно купить краску в баллончике.

Многие производители выпускают специальные текстурные составы для пластмассовых деталей машины. Особенность таких эмалей в том, что они в точности повторяют текстуру обрабатываемой поверхности. Покрытие ценится за качество и высокую устойчивость к механическим повреждениям.

Если краска выбирается не для кузова, а для салона, особое внимание уделяется цвету. Он играет большую роль в создании атмосферы внутри автомобиля. Светлые оттенки обладают успокаивающим эффектом, а яркие настраивают на позитивную волну. Черный цвет ассоциируется с классическим стилем, однако у многих он вызывает уныние.

Правильная технология покраски

Красить пластиковые элементы авто нужно в просторном и хорошо проветриваемом помещении. При этом очень важно, чтобы на детали не попадала пыль. Перед началом процедуры необходимо снять все резиновые и металлические элементы — ручки, накладки, решетки и прочее, а места, не подлежащие покраске, накрываются полиэтиленовой пленкой или газетой. Особое внимание уделяйте дереву, так как отчищать с него краску очень сложно.

Удаление грязи

Очистка обрабатываемых элементов — важный этап. Чтобы краска легла равномерно, нужно удалить с них пыль и грязь при помощи влажной салфетки. Если есть ржавчина, нужно зачистить ее наждачной бумагой мелкой зернистости, а затем убрать остатки загрязнений сухой ветошью. После тщательной промывки поверхности должны как следует просохнуть. Ускорить процесс можно с помощью фена или специального осушителя со сжатым воздухом.

Обезжиривание

Процедура помогает повысить адгезию — соединение окрашивающего состава с поверхностью, и предотвратить образование дефектов во время нанесения краски. Для этих целей используется тканевая салфетка без ворса, смоченная в спирте, ацетоне или Уайт-спирите.

Устранение дефектов

Если на деталях есть трещины или сколы, их нужно заделать шпаклевкой. Рекомендуемая температура для шпаклевания — +20°С. При более низких показателях материал затвердевает очень плохо.

После полного высыхания шпаклевки зачищаем поверхность наждачной бумагой, а остатки пыли убираем сухой салфеткой. Элементы с текстурной поверхностью не шлифуются. Их необходимо обработать специальным гелем-пластификатором.

Грунтование

Лучше всего для грунтования деталей автомобиля подходит грунт-эмаль на основе акриловых компонентов. Грунтовочный материал наносится в 2 или 3 слоя таким образом, чтобы каждый предыдущий слой как следует просыхал.

Грунт-эмаль быстро застывает и обладает высокой устойчивостью к частым перепадам температуры. Специалисты рекомендуют использовать красящий состав и грунтовку одной марки, что обеспечивает хорошее сцепление краски с обрабатываемой поверхностью.

Красим без подтеков

Перед нанесением эмали подготовленные элементы авто нужно еще раз обезжирить. Рекомендуемая температура в помещении во время окрашивания — +18+22°С. Если красить при более низких температурах или на сквозняке, есть риск образования подтеков.

При использовании аэрозольных составов рука с баллончиком должна находиться на расстоянии не менее 20 см, при этом движения производятся по направлению сверху вниз. Эмаль наносится в 3–6 слоев. Прежде чем делать последующий слой, дайте просохнуть предыдущему.

Есть ли нюансы при покраске пластика салона автомобиля?

Чтобы процесс покраски пластика салона дал нужные результаты, следует учесть некоторые нюансы. Первое — правильный выбор краски. Для кожи хорошо подходят виниловые красящие составы. Чтобы покрасить панель приборов, применяется эмаль с маркировкой «dash panel». Для остальных пластиковых элементов подойдет любая автоэмаль в банках или баллонах.

Глянцевые составы придают салону презентабельный вид и отлично сочетаются с матовыми поверхностями.

Технология правильной покраски:

  • перед началом окрашивания нужно тщательно встряхнуть баллончик в течение 3–5 минут;
  • чтобы краска распределялась равномерно, с распылителя баллона нужно регулярно убирать скопившуюся краску;
  • первый слой должен быть тонким, последующие более насыщенными;
  • если возник подтек, следует обработать его шлифовальной бумагой с маркировкой P1000–1500, очистить поверхность, обезжирить, а затем снова покрасить;
  • для защиты эмали от царапин используют специальный автомобильный воск.

В течение недели после окрашивания не стоит мыть обработанные поверхности моющими средствами с агрессивными компонентами. Если есть необходимость влажной уборки, лучше сделать мыльный раствор, смочить в нем мягкую тканевую салфетку и аккуратно удалить загрязнения.

Покраска пластика в автомобиле — не так уж и сложно

Аэрозольные краски используют не только для салона, но и для окрашивания деталей кузова — бампера, пластиковых накладок на пороги и прочих элементов. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно быстро и качественно преобразить автомобиль любой модели. Главное, правильно подобрать краску, ответственно подойти к процессу и соблюдать все этапы окрашивания.

Рекомендуемые статьи

Категории