Проблемы с глушителем выхлопной системы автомобиля, скутера или мотоцикла очень часто становятся причиной незапланированных растрат. Одни владельцы предпочитают покупать и устанавливать новые детали, другие переваривают старые, но высокая температура, грязь, влага делают свое дело, и металл стремительно прогорает и ржавеет.
Почему металл глушителя и выхлопной трубы быстро приходит в негодность?
Самые главные разрушители металла — это влажность и температурные перепады.
Воздействие влаги приводит к окислению металла и появлению ржавчины. А перепады температур вызывают коррозию из-за ослабления связей в кристаллической решетке стали.
Одновременное воздействие этих факторов приводит к тому, что заводское покрытие разрушается очень быстро и начинается разрушение металла.
Как можно защитить выхлопную трубу и глушитель от коррозии?
Решить эту проблему можно двумя способами:
- Нейтрализовать воздействие вредных факторов при помощи специализированных средств.
- Поставить новые запчасти из нержавеющих материалов.
В сети можно встретить рекомендации красить выхлопную систему порошковой термокраской. Это эффективно но нецелесообразно по двум причинам:
- Высокая стоимость
- После покраски запчасти нужно запекать в специальной печи, которая есть не в каждой СТО. В итоге проще и дешевле поменять их на новые.
Если у вас нет возможности поменять выхлопную систему, качественная высокотемпературная краска для глушителя поможет временно спасти ситуацию. В ассортименте интернет-магазина Билайф она представлена в двух цветах — черный и серебро. Эта аэрозольная акриловая эмаль выдерживает температуру от –35 до 600℃.
Рекомендации по покраске глушителя и выхлопной трубы термокраской
Покраска выхлопной трубы и глушителя проходит в несколько этапов:
- Зачистка поверхности, желательно это делать «пескоструйкой».
- Обработка преобразователем ржавчины.
- Удаление преобразователя ржавчины при помощи воды. Также можно удалить его ветошью.
- Обезжиривание растворителем.
- Грунтовка.
- Покраска. Для этого лучше всего использовать пульверизатор. Это позволит избежать подтеков.
При отсутствии пульверизатора можно воспользоваться обычной кистью, единственное — нужно делать это очень аккуратно.
Нужно ли красить глушитель и выхлопную систему
Из-за того, что внутренняя часть выхлопной системы не покрыта краской и напрямую подвергается разрушительному воздействию коррозии и температур, защита только наружных поверхностей не дает длительного эффекта. Тем не менее, правильно нанесенная на наружную поверхность термостойкая краска для глушителя, все же защищает детали, хоть и временно.
Важно! Для того, чтобы автозапчасти служили длительный срок, нужно выбирать качественные детали надежных производителей.